Мауни Амавасья- Главный день омовения

В первый день 51 года великого Брахмы, Кальпу Вепря, Эпоху Ману Вайвасваты, 7-ю манвантару, 28-ю Маха-югу, 5115 год Кали-юги, месяца Магха, в благоприятный день Мауни Амавасьи в Раджа-тиртхе Праяге, на Маха Кумбха Мелу, десятки миллионов людей приняли Шахи Снан – королевское омовение в водах трех самых святых рек , смешанных с амритой - нектаром бессмертия полубогов.

Омовение на Мауни Амавасью – самое значимое из четырех главных дней омовений, проходящих в течение всего фестиваля Кумбха Мела. Мауни Амавасья – это день новолуния в месяце Магха (январь-февраль), считается очень благоприятным днем для духовных практик, ритуальных омовений, обрядов шраддха. Во время Кумбха Мелы духовное значение этого дня усиливается тысячекратно, что делает его самым главным днем омовения на фестивале. В священных текстах индуизма описано то благо, которое получает человек, омывшись в Ганге в день Мауни Амавасьи. В тех же текстах рассказывается о великом благе, которое получает человек, омывшись в Раджа-тиртхе Праяге. В «Брахма Пуране» сказано: «Омовение в Праяге, совершенное в месяце магха, дарует благо, равное благу от совершения многих миллионов жертвоприношений ашвамедха». И можно только представить себе, какое духовное сукрити получает человек, совершивший омовение в реке Ганга, в Раджа-тиртхе Праяге, на Мауни Амавасью во время Кумбха Мелы? О значении этого события можно судить по тому количеству народа, которое приехало в этот день со всей Индии и мира для того, чтобы войти с верой в священные воды Сангама. Большинство из них приехали лишь на один день, чтобы сделать омовение и сразу уехать. В эти дни город Аллахабад закрыли для въезда любого транспорта (кроме железнодорожного). Город был, буквально, наводнен людьми так, что «яблоку негде было упасть». Ведь следующая такая возможность представится только через 12 лет, которые надо еще прожить…. )

 

 В 4 часа утра мы вышли из своего кемпа и смешались с многотысячной толпой, чтобы прийти на сангам и принять омовение среди миллионов паломников со всего света.

Участок на сангаме, который предназначен для омовения садху, огорожен от огромного наплыва народа двойной бамбуковой изгородью, строго охраняемой нарядами пешей и конной  полиции, а так же спецназом со щитами )

 Мы, совершив омовение и одевшись, долго стояли и ждали, когда прийдут святые со всей Индии, чтобы войти в воды Ганги. Хотелось быть там, среди них, а не стоять в резервации за изгородью. Полицейские прогуливались вдоль забора, зорко наблюдая за порядком и готовые жестко (дубинкой) пресечь любые попытки попадания в охраняемую зону. Но, кто не рискует, тот не получает … духовного блага! ) Вспомнив свои удачные прорывы в подобных ситуациях в Пури и Кедарнатхе, я, выждав удобный момент, когда полицейские отвлеклись, сиганул через забор и, быстро отбежав к группе аккредитованных медиа-людей, смешался с ними. В общем, опять получилось! Теперь оставалось только ждать основного события.

 Первые, по традиции, на Кумбха Мелах всегда принимают омовение Наги, но в этот раз, ожидая обмазанных пеплом садху с мечами и трезубцами в руках, бегущих к сангаму, я увидел, вместо них, «обычных» садху – ачарьев в шафрановых одеждах. Они приближались к реке в сопровождении последователей, которые держали над ними зонты, в знак уважения к их духовным достижениям.

 

 

 Аккредитованные корреспонденты СМИ, тут и там, бегали по полю в поисках хороших кадров, а часть из них находилась на специально построенной для них площадке, возвышающейся над Сангамом.

 Рассвело. И уже миллионы людей смешались в едином потоке.

 Конечно, в такой день, одним омовением ограничиваться не стоит, поэтому мы с друзьями опять пришли к слиянию рек, посетив по пути различные лагеря садху.

 Тантрик из Варанаси.

 

 Вот так оно происходит - главное событие фестиваля ) Весь берег реки у кромки воды был устлан мешками с песком – для удобства и безопасности паломников.

 Садху после омовения натираются пеплом, ставят тилаки и беседуют, согреваемые ласковыми лучами февральского солнца.

 

Садху-шиваит держит в руке любимый инструмент Шивы Натараджа – барабан дамару.

 Понтонный мост через Гангу полон паломников.

 Вот такого интересного садху встретили на Меле! В руке он держит нечто похожее на арбалет ), а на теле у него висит довольно внушительный лук.